Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием обучающихся в 1 класс
Получение начального общего образования в МКОУ СОШ п.Маромица начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей директор МКОУ СОШ п.Маромица вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте (Часть 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований об организации обучения детей шестилетнего возраста.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
Сроки приема заявлений
- Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
- Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест.
По состоянию на 01.04.2025 года для зачисления в 1 класс на 2025 - 2026 учебный год имеется 20 мест.
Способы подачи заявления родителями (законными представителями) ребенка:
- в электронной форме посредством ЕПГУ (Подать заявление через ЕПГУ) ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ (Подать заявление через ЕРИСОКО);
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в образовательную организацию.
Инструкция для родителей по подаче заявления электронным способом
Учреждение не несет ответственности за работоспособность (функционирование) информационно-телекоммуникационных сетей организаций, предоставляющих услуги доступа к сети «Интернет», за работоспособность электронной учетной системы.
Информация о статусах заявления в информационной системе:
- Заявление считается принятым к рассмотрению после внесения его в электронную учетную систему и получения статуса «Подано» с отображением заявления в учреждении.
- Заявитель должен подтвердить подлинность документов, прилагаемых (прикрепленных) к заявлению.
- При присвоении статуса «Приглашение на приём» заявитель должен в течение 5 рабочих дней предоставить в приемную комиссию учреждения подтверждающие документы, указанные в п. 3.11 Правил приема.
- Для устранения недостатков заявления и прилагаемых к нему документов заявитель имеет возможность подать корректно заполненное заявление, а также представить документы, соответствующие установленным требованиям.
- Статус «Принято» присваивается после рассмотрения заявления и успешной проверки достоверности представленных документов.
- Статус «Отказано» присваивается в ходе рассмотрения по основаниям, указанным в п. 1.8 Правил приема, а также по следующим основаниям:
- - отсутствие (непредоставление) документов, предусмотренных настоящими Правилами приема;
- - повторная, в том числе неоднократная подача заявления;
- - в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- - нечитаемость представленных документов или их копий;
- - несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства;
- - нарушение заявителем сроков подачи заявления, представления документов;
- - при наличии ошибочных данных в сведениях о ребенке или заявителе;
- - если на 1 сентября текущего года ребенку не исполнилось шести лет шести месяцев или уже исполнилось восемь лет, при этом отсутствует разрешение департамента образования о приеме ребенка в общеобразовательную организацию для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
- Статус «Издан приказ о зачислении» присваивается после издания приказа руководителя учреждения о приеме ребенка на обучение в первый класс.
3.7. МКОУ СОШ п.Маромица с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети Интернет, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию:
о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 6 июля.
Прием детей в 1-ые классы на конкурсной основе не допускается. Собеседование учителя с ребенком проводится только после его зачисления с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.
Первый раз в первый класс: особенности организации процесса обучения и рекомендации по адаптации первоклассников.
Общие требования
Несмотря на то что в каждой школе – своя специфика, свои уставы и правила, есть ряд общих, обязательных для всех школ, требований, которые должны соблюдаться всеми общеобразовательными организациями, в том числе теми, которые реализуют программы начального общего образования. Это касается вопросов, связанных с:
- территориальным расположением школы;
- обустройством и озеленением ее территории;
- планировкой, размещением и содержанием помещений;
- интенсивностью освещения;
- размерами и расстановкой учебной мебели;
- периодичностью уборки и т. п.
Об этих требованиях мы рассказывали ранее. Здесь практически нет исключений для обучающихся первых классов, разве что в части:
- размещения учебных кабинетов и рекреационных помещений – для обучающихся 1-х классов их нужно размещать на 1-3 этажах отдельного здания или отдельного блока, а кабинеты технологии для мальчиков – только на 1 этаже (п. 3.4.4 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28; далее – СП 2.4.3648-20);
- возможности оборудования гардероба в виде индивидуальных шкафчиков в рекреациях или в учебных кабинетах, если это позволяет площадь кабинета (абз. 3 п. 3.4.5 СП 2.4.3648-20);
- закрепления обучающихся 1-х классов в отдельных для каждого класса учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования (п. 3.4.6 СП 2.4.3648-20).
К первоклассникам частично применимы и общие требования к организации образовательного процесса – например, относительно начала первого урока (не ранее 8:00), недопустимости проведения нулевых уроков и т. п. (п. 3.4.15 СП 2.4.3648-20), продолжительности перемен между уроками – не менее 10 минут, большая перемена (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут или вместо одной большой две перемены по 20 минут каждая.
Максимальное количество обучающихся в классе в настоящее время не ограничено конкретным числом – оно определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных кабинетах (п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20).
Не менее важным является общее положение о запрете включения расходов на реализацию образовательной программы, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (например, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и т. д.) в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях (ч. 9 ст. 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; далее – закон об образовании, Письмо Минобрнауки России от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня").
Остальные требования применяются с некоторыми особенностями в отношении обучающихся 1-х классов.
Специфические требования
К требованиям, которые применяются к 1-м классам с учетом некоторых особенностей, можно отнести следующие:
- обеспечение учебных кабинетов для обучающихся 1-х классов холодным и горячим водоснабжением (п. 3.4.13 СП 2.4.3648-20);
- обучение только в первую смену – это требование актуально для школ, работающих в две смены (п. 3.4.15 СП 2.4.3648-20);
- обучение в рамках 5-дневной учебной недели (абз. 15 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
- продолжительность урока – она не должна превышать 40 минут (абз. 21 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
- обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый (абз. 16 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
- равномерное распределение образовательной недельной нагрузки в течение учебной недели – объем максимально допустимой нагрузки для обучающихся 1-х классов в течение дня не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут (абз. 17 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
- предоставление дополнительных недельных каникул в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения (возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей или триместров) (абз. 18 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
- использование ноутбуков только при наличии дополнительной клавиатуры (п. 3.5.4 СП 2.4.3648-20);
- общая продолжительность использования электронного средства обучения на уроке: для интерактивной доски – не более 20 минут, а продолжительность непрерывного использования экрана – не более 10 минут (абз. 4 п. 2.10.2 СП 2.4.3648-20);
- продолжительность непрерывной зрительной нагрузки для слабовидящих первоклассников при различных видах учебной деятельности – не более 10 минут (абз. 24 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).
Если в общеобразовательной организации осуществляется присмотр и уход в группах продленного дня, то также должны быть созданы условия, включающие организацию полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения (абз. 19 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).
Кроме того, установлены конкретные гигиенические нормативы и требования к микроклиматическим показателям, при которых занятия физкультурой для первоклассников должны проводиться на открытом воздухе в холодный период года – они разбиты по климатическим зонам (например, в Средней полосе России таковые допускаются для младших школьников при температуре воздуха -9°С без ветра, -6°С при скорости ветра до 5 м/с, -3°С при скорости ветра 6-10 м/с (Таблица 6.13 СанПиН 1.2.3685-21).
Адаптационный период
Еще в 2000 году Минобразования России совместно с Научно-исследовательским институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, Институтом возрастной физиологии и Центром начального образования Института общего среднего образования РАО выпустило Письмо от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13 с рекомендациями по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. В нем, в частности, содержатся советы по организации обучения первоклассников в адаптационный период. Речь идет о наиболее напряженном для всех детей периоде адаптации – в течение первого месяца, когда не рекомендуется повышать нагрузку и темп работы, а учителю предлагается быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить их отношения со сверстниками. "Нецелесообразно вызывать в первые месяцы учебного года к доске детей неуверенных в себе, стеснительных, демонстрировать перед всеми недостатки и ошибки отдельных детей", – говорится в письме.
Специалисты ведомства призывают учителей в период адаптации детей в школе не делать им резких замечаний, не одергивать, а стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях. Они полагают, что в начале обучения учитель должен предоставить каждому ребенку возможность работать в привычном для него темпе и без замечаний типа "Быстрее!", "Задерживаешь всех!" и т. п.
Что касается стиля общения учителя с первоклассниками, то здесь тоже следует учитывать особенности поведения ребенка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. "Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными формами невербального общения – обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т. п.", – подчеркивается в документе.
Требования к выполнению школьных норм поведения рекомендуется вводить постепенно и не в форме указаний, а в форме пожеланий, используя при этом игровые и творческие задания, применяя моделирующую деятельность со схемами, моделями звуков, геометрическими формами, объектами природы и т. п.
В дополнение к указанному письму было выпущено Письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13, в котором помимо общих рекомендаций по организации уроков в адаптационный период, акцентировано внимание на специфике организации уроков по отдельным предметам – математике, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, труду.
Отметим, задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования. Несмотря на то что указанные письма были разработаны давно и носят не нормативно-правовой, а рекомендательный характер, они не противоречат действующим СанПиН и вполне могут быть применены на практике и сейчас. Ведь эксперты утверждают, что если педагог не будет учитывать трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья.
Учебная программа
В соответствии со ст. 66 закона об образовании начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности. Первоклассникам предстоит освоить азы чтения, письма, счета, получить основные навыки учебной деятельности, познать элементы теоретического мышления, научиться простейшим навыкам самоконтроля, культуры поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни. Эти навыки и умения будут закрепляться и в последующих классах начальной школы.
Программа начального общего образования включает три раздела:
- целевой (определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов);
- содержательный (состоит из рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, включая внеурочную деятельность, учебных модулей, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся, рабочей программы воспитания);
- организационный (определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы) (п. 29 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286; далее – ФГОС).
Объем обязательной части образовательной программы начального общего образования должен составлять 80% (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20). При ее реализации допускается применение различных образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, модульного принципа представления содержания указанной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий. ФГОС допускает также дифференциацию обучения при реализации программы начального общего образования. Речь идет о делении обучающихся на группы и различное построение учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающей изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик РФ, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов (п. 20 ФГОС). При этом проведение сдвоенных уроков в 1-х классах запрещено, за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке и плаванию (Таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).
В целом общий объем учебной нагрузки для первоклассников при 5-дневной учебной неделе не должен превышать 21 часа, а недельный объем внеурочной деятельности – 10 часов. Сама структура урока в первом классе должна быть "дробной", то есть включать несколько, желательно связанных единой темой, видов деятельности. Их количество может варьироваться в пределах 3-7, при этом чередовать их надо каждые 5-7 минут (Таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). Отметим, с 28 августа 2022 года увеличен общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре первых учебных года – он варьируется с 2954 до 3345 (ранее – 3190) академических часов при условии соблюдения требований к учебной нагрузке, установленных СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Регламентирована также плотность урока, то есть отношение времени, затраченного на учебную деятельность, к общему времени, – 60-80%. Обязателен минимум двухминутный перерыв во время занятий для гимнастики (Таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения (п. 21 ФГОС).
Напомним, общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями. При этом с 1 сентября 2023 года эти программы должны соответствовать не только ФГОС, но и федеральным основным общеобразовательным программам (далее – ФООП) – содержание и планируемые результаты разработанных организациями образовательных программ должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФООП. Но следует учитывать, что при разработке образовательных программ применяются ФООП, утвержденные до начала нового учебного года (п. 11 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115; далее – Порядок № 115).
К тому же с нового учебного года при разработке основной общеобразовательной программы предписано непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир" (п. 12 Порядка № 115).
Учебники
К использованию при реализации образовательных программ начального общего образования допускаются только те учебники, которые входят в специальный Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858. Этот перечень включает в себя только те учебники, которые прошли экспертизу, проводимую ведомством при участии уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ (ч. 5-6 ст. 18 закона об образовании). Стоит отметить, что он предоставляет достаточно широкий выбор учебников, выпущенных разными издательствами и подготовленных разными группами авторов. Актуализированный перечень учебников применяется с 12 ноября 2022 года.
В части учебников следует также обратить внимание на положения п. 36 ФГОС, который определяет учебно-методические условия реализации программы начального общего образования. В нем закреплена обязанность образовательной организации предоставлять не менее одного учебника и (или) учебного пособия в печатной форме, необходимого для освоения программы начального общего образования, на каждого обучающегося по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, иностранные языки. Также школа должна предоставлять не менее одного учебника и (или) учебного пособия в печатной и (или) электронной форме, необходимого для освоения программы начального общего образования, на каждого обучающегося по иным учебным предметам (дисциплинам, курсам), входящим как в обязательную часть учебного плана программы, так и в часть, формируемую участниками образовательных отношений (п. 36.1 ФГОС).
Дополнительно разрешено предоставлять учебные пособия в электронной форме на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю, входящему в обязательную и дополнительную части программы. Кроме того, обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее – ЭОР), в том числе размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Наконец, необходимыми комплектами учебников и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана должна быть укомплектована и школьная библиотека (п. 36.2 ФГОС). Также в ней нужно сформировать фонд дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию программы начального общего образования.
Что касается веса учебного издания, то для первоклассников он не должен быть больше 300 г, (превышение этого параметра более чем на 10% недопустимо), но учебники, предназначенные для работы только в классе, могут быть и тяжелее – до 500 г, однако на их титульном листе обязательно должно быть указание на специфику использования (п. 197-198 СанПиН 1.2.3685-21). Специфические требования к учебникам для 1-х классов касаются и размера шрифта – при печати текста объемом более 200 знаков на цветном (сером) фоне кегль шрифта должен быть на 2 пункта больше кегля шрифта основного текста, шрифты – из группы рубленых нормального или широкого, светлого или полужирного начертания, а также междусловного пробела – не менее кегля шрифта текста (п. 205 и 208 СанПиН 1.2.3685-21).
Остальные предписания, касающиеся учебных изданий, не отличаются от общих.
Оценки и домашние задания
В части оценки знаний первоклассников имеется существенное отличие от всех остальных школьников – в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся (п. 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115). Кроме того, по мнению специалистов Минобразования России, выраженному в Письме от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы", недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки, смайлики и т. п.).
Допускается только словесная объяснительная оценка – "молодец", "правильно" и т. п. А вот употреблять формулировки "не думал", "не старался", "неверно" при неправильном ответе ученика нельзя, лучше заменять их фразами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т. д. Кроме того, недопустимо оценивать темп работы ученика, его личностные качества, особенности психических процессов (памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). Также обучающихся 1-х классов не могут оставить на второй год.
Что касается домашних заданий, то здесь не все так однозначно. Ранее заинтересованные ведомства придерживались позиции, согласно которой в первом классе школы домашние задания не задаются. Такая позиция содержится, например, в Письме Минобразования РФ от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13. Это же положение прописано в п. 24 вступившего в силу с 1 сентября 2021 года Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115.
Сам же закон об образовании прямо не регламентирует этот вопрос, хотя он предусматривает, что содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, которая разрабатывается ею самостоятельно в соответствии с ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы (ст. 12 и 28 закона об образовании), а также дает педагогическим работникам академические права свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины или модуля (п. 2-3 ч. 3 ст. 47 закона об образовании). На основании этих норм можно сделать вывод о том, что вопросы обязательности или необязательности домашнего задания относятся к компетенции самой образовательной организации и ее педагогических работников.
В пользу того, что домашние задания в 1-х классах все-таки возможны, говорит и факт закрепления в СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" продолжительности выполнения домашних заданий и для 1-х классов. На это отводится максимум 1 час.
Дисциплина
Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического или психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Хотя закон разрешает применение к обучающимся мер дисциплинарного взыскания за неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к первоклассникам они не имеют никакого отношения (ч. 3-4 ст. 43 закона об образовании). Часть 5 ст. 43 закона об образовании прямо запрещает применять такие меры к обучающимся по образовательным программам начального общего образования.
Это касается не только замечаний и выговоров, но и отчисления из школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков – его применение допускается только в отношении учеников, достигших возраста 15 лет (ч. 8 ст. 43 закона об образовании).
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
В 10-е классы МКОУ СОШ п.Маромица принимаются выпускники 9-х классов, окончившие второй уровень общего образования.
Прием заявлений на выбор профиля обучения в 10-е классы начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.
Количество набираемых 10-х классов определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При переводе из другого учреждения прием заявлений и зачисление возможно в течение всего учебного года, исключая период государственной итоговой аттестации.
Правила перевода
Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из МКОУ СОШ п.Маромица в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, устанавливает общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из МКОУ СОШ п.Маромица(далее – исходная организация, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация), в следующих случаях:
- по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
- в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее - учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
Перевод совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей).
В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
- В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
- наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Указанные в пункте 6.3.4. документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, указанных в пункте 6.3.4, с указанием даты зачисления и класса.
Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
Перевод обучающегося в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
При принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в соответствующем распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация (перечень принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 6.1.1. О предстоящем переводе исходная организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности исходной организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 6.1.1., на перевод в принимающую организацию.
О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, исходная организация обязана уведомить учредителя, совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет:
- в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда;
- в случае приостановления действия лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, решении о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- в случае лишения исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе, а также приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее – аккредитационные органы), решении о лишении исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе или о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
- в случае если до истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе осталось менее 105 дней и у исходной организации отсутствует полученное от аккредитационного органа уведомление о приеме заявления о государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу - в течение пяти рабочих дней с момента наступления указанного случая;
- в случае отказа аккредитационного органа исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, если срок действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе истек, - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта аккредитационного органа об отказе исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
Правила отчисления
Обучающийся может быть отчислен из МКОУ СОШ п.Маромица:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в МКОУ СОШ п.Маромица, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
- за неисполнение или нарушение Устава МКОУ СОШ п.Маромица, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации МКОУ СОШ п.Маромица.
7.2. Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, осуществляется в соответствии с Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.03.13 № 185 (ч.12.ст.43 «Об образовании в РФ»).
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Школа незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания отдел образования администрации Опаринского района. Отдел образования администрации Опаринского района и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся, осваивающим программы начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
Решение о переводе, отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации в другую принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Отчисление обучающегося при его переводе для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком перевода лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы.
Отчисление по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за исключением отчисления при переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, производится по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) школьника;
- дата и место рождения;
- класс обучения;
- причины оставления организации.
После поступления заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, МКОУ СОШ п.Маромица испрашивает письменное согласие на отчисление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления в сфере образования.
При поступлении заявления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, общеобразовательная организация испрашивает письменное согласие на отчисление у родителей (законных представителей) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления в сфере образования.
Отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется приказом директора школы с внесением соответствующих записей в алфавитную книгу учета обучающихся.
При отчислении из МКОУ СОШ п.Маромица заявителю выдаются следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- ведомость текущих оценок, которая подписывается директором школы и заверяется печатью;
- документ об уровне образования (при его наличии);
- медицинскую карту обучающегося.
Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программ и (или) отчисленным из организации выдается справка об обучении или периоде обучения установленного образца (приложение 1 к данному локальному акту).
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Участникам ГИА, не прошедшим ГИА по обязательным учебным предметам или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком, но не ранее 1 сентября текущего года. Для повторного прохождения ГИА участники ГИА восстанавливаются в образовательной организации на срок, необходимый для прохождения ГИА (согласно п. 92 приказа Министерства просвещения РФ от 07.11.2018 №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в Школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.